суббота, 24 октября 2015 г.

Work&Travel USA: Работа официантом, чаевые, стажировка




Я была уверенна что у меня недостаточный уровень английского для такой работы, но менеджер заведения, которая общалась со мной по Skype еще в феврале месяца сказала, что ей понравилось со мной общаться и через неделю я узнала - буду работать официантом в Cleveland, Ohio State!

Спустя 3 дня как я приехала в Кливленд, с понедельника и следующие 3 дня по 3 часа в день в ресторане Shooter's on the water собрались все новые бармены и официанты, включая американцев, такая сборная солянка получалась.

У меня даже конфуз произошёл: я перепутала украинку с американкой и начала к ней обращаться по русски, и удивлялась почему она мне по английски отвечает, вот нахалка!

Чем мы занимались на стажировке?
- Знакомились с друг другом (нас было человек 20)
- Учили ВСЁ меню (блюда, алкоголь, коктейли)
- Запоминали имена административного персонала (директоров, менеджеров и тд)
- Заучивали адрес заведения и контактный номер
- Пробовали блюда (да, в конце каждого дня стажировки нам выносили некоторые блюда из тех, которые мы учили сегодня )

Также приятным моментом была оплата по 8,10$ за каждый час, так как ставка официанта 4,05$, а остальной заработок это чаевые, которые во время стажировки ты не получаешь.

Следующие 2 дня после теории, когда мы получили нашу форму официантов: футболку, фартух, блокнот и кучу ручек, начались практическая часть кордебалета, и каждый интерн был приставлен к реальному "официанту", которому он помогал.

Моего "учителя" звали Hanna, она рассказала что нужно говорить, подходя к столику, а также помогала мне разобраться как вбивать в специальный компьютер (как на фото сверху) всё что заказали клиенты и где это всё найти.

Я всё внимательно слушала, записывала и очень боялась что-то не понять. В таких ситуациях независимо от уровня английского, нужно быстро активизировать все свои знания и не тупить.

Первый день, когда была именно официанткой  это был такой ступор, сердце колотилось, ноги подкашивались, а еще когда ты работаешь со ставкой 4,05$ и тебе нужны чаевые, значит нужны и клиенты, которые тебе их оставят. Здесь я хочу сказать следующее.


Shooter's on the water довольно большое 2-этажное заведение, где находится более чем 200 столов и 6 баров. Это причина почему на летний сезон, в самый разгар все столы заняты, и они набирают много персонала.

У каждого официанта, который приступил на смену есть определённая зона, а то есть примерно 5 столов, которые он обслуживает, если туда сядут люди. Это выглядит вот так. На фото план столов в помещение:
- Main floor (главная зона)
- Right side (правая сторона)
- Left side (левая сторона)



В то время, пока я работала официантом студентов ставили только на столы в помещении и не ставили на зоны, так называемые Patio, на открытом воздухе, а именно туда люди садились когда была хорошая погода.


В моё первый день за двойную смену, почти 10 часов, я обслужила только ОДИН стол, и получила 10$ чаевых. Мдаа...за целый день это очень мало.

Потом было лучше по 40-50$ каждую смену, но это зависит от того, на какую зону тебя ставят и на какие дни недели, выходные всегда лучше - людей больше!

Один раз я получила 90$ чаевых за 6 часов, в тот раз 3 официанта, включая меня, обслуживали вечеринку из 25-ти человек на правой стороне. Продуктивный день получился.

Было очень много положительных и отрицательных моментов работы официантов, которые я хочу выделить.

Положительные:
1. Очень хорошая практика английского языка и мотивация знать его лучше что бы понимать что от тебя хотят
2. Немонотонная работа.
3. Возможность довольно неплохо заработать, особенно в выходные дни. Я пару раз слышала как официанты могли заработать за одну смену по 200-300$ только на чаевых.

Отрицательные:
1. Эмоционально сложная работа, так как попадаются разные клиенты.
2. Зарплата как лотерея, нет людей, нет чаевых, работаешь на ставку 4,05$.
3. Если у тебя нет столов нужно look busy (выглядеть занятым), иначе отправят домой.
4. Каждую неделю новый график, по этому сложно устроиться на вторую работу.


Не скажу что мне не нравилось работать официантом, это было весело, особенно когда люди интересовались от куда я и спрашивали об Украине. Примерный диалог с клиентами был такой:
- Good evening! My name is Tamara and today I will be your waitress.Would you like something to drink?
- Yes, I would like to have Bud light
- Would you like draft or bottle?
- Bottle, please.
- Okey, I come back in min.
...........................................
- That is your beer, Sir. Are you ready to order?
- Can I get Summer salad with goat cheese, walnuts on the top and Ultimate Burger.
- Would you like medium rare? (степень прожарки мяса)
- Well done, please
- I got it. If you will need something else, I'll be around.
- Okey. Thank you.

Конечно, если клиент тебе не задаёт кучу вопросов по поводу каждого ингредиента в салате или не спрашивает есть ли у нас такой вид алкоголя (что лично для меня было сложно ответить), то самый простой вариант диалога такой.

Также попадались сложные клиенты, которым было непросто угодить: то мясо не той прожарки, то напиток налили не в тот стакан и они отказывались платить за него (такая ситуация реально была, правда не со мной)


Столы нужно обслуживать разные, и по 2 человека и по 10, по этому важно не перепутать кто что заказал, вовремя всё внести в компьютер, что бы её приготовили и быстро вынесли в зал. Лично у меня несколько раз люди уходили после часа ожидания своих блюд, так как были очень загруженные дни, кухня не успевала готовить, а я не получила свои чаевые.


В свободное время, когда оно было все официанты находились в грубо говоря "прохожей", около кофе машин, холодильника с соусами, стола раздачи и специальных автоматов с разными напитками типа Sprite, Dr. Pepper, Pink Lemonade, Ginger Ele и тд
Для персонала разрешалось пить воду, кофе и чай в неограниченных количествах, а вот остальные beverages (напитки) - запрещено. Хотя всё равно каждый пил что хотел:)


В конце каждой смены менеджер проводит расчёт официанта, так как кто-то из клиентов платит карточкой(и вписывает в чек, сколько он оставляет тебе за обслуживание), а кто наличными, и та сумма, которая у тебя на руках в конце смены это вовсе не чаевые, ведь люди оплачивали свои чеки, ВКЛЮЧАЯ твои чаевые.

Что бы всё было верно, менеджер при расчете выдает общий чек твоих продаж, где указано сколько ты должен отдать в кассу или сколько касса должна выдать тебе (например если все чеки люди оплачивали карточкой, твои чаевые тебе должны выдать).
После этого
- 1,5% от общих продаж ты отдаешь для food runners, которые выносили еду в зал
- 1% от общих продаж - для bussers, которые убирали столы после ухода клиентов
- 1% от проданного алкоголя для bartenders, которые делали или выдавали тебе напитки


Если твоя общая сума продаж за день меньше 100$ - никому ничего не даешь, так как у тебя то и чаевых будет всего 10-15$.

В среднем если клиенты оставляют 10-15% от сумы чека. 
Например:
Если за смену или день ты обслужил 5 столов по 100$ каждый = 500$ (алкоголя на 100$) и тебе оставили 70$ чаевых.

500$*(1,5%+1%+(100$*1%))=12,5$+1$=13,5$

Несложными вычислениями определяем, что именно 13,5$ нужно будет оставить для food runners, bussers, bartenders. А значит чистых ТВОИХ чаевых остается 70$-13,5$= 56,5$

Ты можешь подумать "Это ведь мои деньги! Почему я должен делиться с другими". Но такие же студенты как ты разносят еду и убирают столы после клиентов, которые ТЕБЕ оставили чаевые, по этому они тоже заслуживают, что бы их труд был оплачен. Возможно система оплаты была несовершенна, но это уже другой вопрос.

В любом случае я проработала официантом только месяц. Почему? Читай в следующей статье по ссылке  Work&Travel USA: Крик души, увольнение, я без работы???

1 комментарий:

  1. кредитная компания, которая предоставляет мне кредит в размере 5 000 000,00 долларов США. Когда другие кредитные инвесторы пренебрегают моим предложением, но г-н Бенджамин Ли предоставляет мне успешный кредит. Они непосредственно участвуют в финансировании кредита и проекте с точки зрения инвестиций. они предоставляют финансовые решения для компаний и частных лиц, которые ищут доступ к фондам на рынках капитала, они могут помочь вам финансировать ваш проект или расширить ваш бизнес. Контактная информация по электронной почте :::: Также lfdsloans@outlook.com или напишите на WhatsApp Number на +1- (989 -394-3740)

    ОтветитьУдалить